Образовательный процесс

Сведения об образовательной организации

МБДОУ "Детский сад № 16" ПЕТУШОК
г. Рязань

Яндекс.Метрика

Образовательный процесс                           

 

Реализуемый уровень общего образования - дошкольное образование

Форма обучения - очная

Язык, на котором осуществляется образование - русский

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 16" города Рязани разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155, Уставом МБДОУ «Детский сад № 16».

Обязательная часть ООП ДОУ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г. №2/15)* и парциальных программ:

ОО «Речевое развитие»

О.С. Ушакова Программа развития речи дошкольников

ОО «Познавательное развитие»

ФЭМП

Е.В. Колесникова Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников

Ознакомление с миром природы

С.Н. Николаева Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

И. А. Лыкова Цветные ладошки. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Музыкальная деятельность

И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»

Конструктивно-модельная деятельность

И. А. Лыкова Парциальная образовательная программа "Умные пальчики: конструирование в детском саду"

Театрализованная деятельность

Театральная палитра: программа художественно-эстетического воспитания. Под редакцией О.В. Гончаровой

В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи реализуется Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 16»

Часть ООП ДОУ, формируемая участниками образовательных отношений разработана на основе авторских программ:

Создание условий для обеспечения эмоционального благополучия дошкольников посредством игровых развивающих программ. Сборник психопрофилактических программ. Часть 1, 2. Под редакцией И.Н. Вознесенской 

  Концептуальные основы ООП ДОУ: междисциплинарные исследования природы детства как особого культурно-исторического феномена в развитии человечества, на историко-эволюционный подход к развитию личности в природе и обществе, культурно-деятельностную психологию социализации ребенка, педагогическую антропологию, педагогику достоинства и педагогику сотрудничества.

Согласно историко-эволюционному, культурно-деятельностному подходам к развитию ребенка накопленные в опыте предыдущих поколений знания не просто передаются напрямую от взрослого к ребенку; ребенок сам активно приобретает собственный опыт, творчески созидает собственные знания и смыслы, строит взаимодействия в совместно-разделенной деятельности и в общении с другими детьми и взрослыми. Таким образом, знания и смыслы не механически усваиваются, но активно создаются (конструируются) самим ребенком в процессе взаимодействия
и диалога с природным и социальным миром.

Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения) в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей

В ООП ДОУ на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной «Концепции дошкольного воспитания», разработанной ВНИКом «Школа» и НИИ дошкольного воспитания АПН СССР (Научный редактор – В.В. Давыдов; руководитель группы – В.А. Петровский), о признании самоценности дошкольного периода детства.

ООП ДОУ обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и учитывает:

режим работы ДОУ – 12 часов, 5-дневная рабочая неделя;

контингент воспитанников: от 2-х лет до школы;

одновозрастное комплектование групп;

состав групп: 8 общеобразовательных и 3 компенсирующих группы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Квалификация педагогических и учебно-вспомагательных работников соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике.

Для успешной реализации Программы в ДОУ созданы необходимые психолого-педагогические условия:

  • Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

  • Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным
    и индивидуальным особенностям.

  • Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

  • Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.

  • Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.

  • Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

  • Защита детей от всех физического и психического насилия.

  • Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

 

 

 

* - реестр примерных основных общеобразовательных программ

Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 16" (pdf; 864 Kb)

Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 16" для детей с ТНР (pdf; 409 Kb)

 Организация режима занятий (pdf; 1,32 Mb)

  • Комплексно-тематическое планирование в I младшей общеобразовательной группе нового набора (pdf; 204 Kb)

  • Комплексно-тематическое планирование во II младшей общеобразовательной группе нового набора (pdf; 121 Kb)

     

  • Комплексно-тематическое планирование во II младшей общеобразовательной группе (pdf; 126 Kb) 

  • Комплексно-тематическое планирование в средней общеобразовательной группе (pdf; 55,4 Kb)

     

     

  • Комплексно-тематическое планирование в старшей общеобразовательной группе (pdf; 151 Kb)

     

     

     

  • Комплексно-тематическое планирование в cтаршей группе для детей с ТНР (pdf; 147 Kb)

     

     

     

     

  • Комплексно-тематическое планирование в подготовительной общеобразовательной группе (pdf; 225 Kb)

     

     

     

     

     

  • Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с ТНР (pdf; 198 Kb)

     

     

     

     

     

     

  •  

     

     

     

     

     

     

     

         

     

     

     

     

     

      

    Дата последнего обновления страницы 09.04.2024
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения